Забронировать номер


calendar

Наши друзья

Мы выражаем благодарность и признательность за участие и помощь в поддержке и развитии санатория
Немецкий благотворительный проект « Помощь больным детям «Бобровки», Kindersanatorium " Bobrovka"

Wohltätigkeitsstiftung Dr. med. Romana Drabik

Солнечные батареи Крым

Обмен ссылками, сайты партнеров

Общество друзей милосердия

Противодействие коррупции

Уважаемые друзья и гости санатория!
Если у вас возникли проблемы с приобретением путевок в наш санаторий, если вам предлагают различные коррупционные схемы или вымогают взятки, просим немедленно обращаться по телефонам: 8 (0654) 72-62-32, +7 (978) 141-54-62 или написать по адресу: 98677, АР Крым, Ялта, г. Алупка, ул. Ленина, 35.

Нормативные правовые акты:
Закон Республики Крым О Противодействии Коррупции в Республике Крым

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ О противодействии коррупции

ВИТАЛИЙ КЛИЧКО: ДЕТИ ДОЛЖНЫ МЕЧТАТЬ!

Конечно, все уже знают, что Владимир Кличко борол­ся в Кельне за пояс чемпиона мира со своим обидчиком Леймоном Брюстером. И победил. У Владимира была сломана рука, врачи сделали ему «заморозку», и он продолжил борьбу. В шестом раунде тренер Брюстера выбросил белое полотенце... А, может быть, победа Кличко была определена еще одним фактором: за него болел весь детский санаторий для костно-туберкулезных больных им. А. А. Боброва. Все двести детей, которые лечатся здесь.


Встреча Кличко - младшего в апреле 2004 года с черноко­жим супертяжеловесом была странной. В отличие от ос­тальных своих боев уже во втором раунде наш богатырь едва держался на ногах. Тог­да возникло много толков: то ли Владимира отравили, то ли у него диабет, то ли вме­шательство каких-то экстра­сенсов или потусторонних сил? Проверили — диабета нет. Допинг-проба куда-то ис­чезла. А вот что касается «дру­гих сил»: кто же может об этом сказать наверняка? Но если по­думать, что сейчас двести боль­ных детей страстно хотели по­беды Владимира Кличко, то победа, несмотря на перелом (в боксе!), может быть и предвос­хищена ими? Они очень этого хотели...

 

Мало кто знает, что в дет­стве Владимиру Кличко зап­ретили заниматься боксом. Об этом детям «Бобровки» рассказал Виталий Кличко. В 13 лет, как и старший брат, Владимир начал занимать­ся боксом — и открылись страшные боли.

- Он не мог ходить, бегать. Он плакал от боли. Мы много ходили по врачам. Ус­тановили врожденную бо­лезнь позвоночника. При на­грузках нерв ущемляется, что вызывает страшную боль. Я тогда уже был чемпионом Союза, выиграл Европу. А он болел. Врачи запретили за­ниматься боксом, предуп­реждая, что может остаться инвалидом, что приговором будет инвалидное кресло. Сейчас вы знаете, каким он спортсменом стал, его имя из­вестно во всем мире. Он не стал ждать, когда боли пре­кратятся, работал над собой. А через много лет встретился с доктором, который поставил тот диагноз, и показал пояс чемпиона мира. Я вам всем, ребята, хочу сказать: вы дол­жны мечтать. Даже фантасти­ческая мечта сбывается, если очень веришь и идешь к своей цели. Если захотеть — все сбудется!

Почему-то в «Бобровке» к Виталию Кличко отношение особое. Втайне ждали и наде­ялись на его приезд: не зна­менитого боксера, не полити­ческого деятеля, не мецена­та, который с братом основал благотворительный фонд для помощи детям. А ЕГО — мощного, здорового. Самого сильного человека планеты!

Мэр Алупки Андрей Хари­тонов это тоже знал. Часто встречается с братьями Кличко, ведь они купили землю в районе Алупки и те­перь будут немного крымчанами. Упоминал о «Бобров­ке». Но встречи как-то не по­лучалось. Может быть, боя­лись: они ведь маленькие инвалиды. Как смотреть им в глаза? Чистые, невинные глаза?

И вот случилось. Виталий приехал — его привез Анд­рей Харитонов. Кличко сразу сказал: давайте обойдемся без экскурсии по санаторию, давайте сразу к детям.Виталий Кличко в Алупке

Его повели в корпус «Сол­нечный». Здесь находятся старшие, 10 — 12-летние ре­бятишки. Здесь они лечатся, здесь же едят, здесь и учатся. Еще со времен профессора П. В. Изергина, который мно­го лет был главным врачом «Бобровки», корпуса имеют красивые названия. Назва­ния красивые, а корпуса уже никуда не годные. Все доре­волюционной постройки, стойко пережили даже ялтин­ское землетрясение 1927 года. Но с тех пор — ни од­ной новостройки, ни одного серьезного ремонта: ну нет у Минздрава Украины денег на поддержание уникальной (первой в мире!) детской здравницы подобного типа. Разве что суперсовременный стоматологический кабинет — но это подарок немцев...

Завмед В. Е. Слюсаренко, как бы извиняясь за убогую обстановку, разъясняет: это, мол, принцип Изергина — больные костным туберкуле­зом должны круглый год на­ходиться на свежем воздухе, очень полезно сочетание мор­ского воздуха и паркового ок­ружения.

И вот мы входим в корпус. Дети, кто может, уже сидят за столами, ждут знаменитого гостя. А половина ребят при­кована к кроваткам. Они просто привязаны к ним: бо­лезнь, гипс требуют непод­вижности, а попробуй удер­жи неуемную энергию подро­стков!

Мне показалось, что Вита­лий был несколько ошара­шен. Поначалу были стан­дартные вопросы и однослож­ные ответы: как дела, что но­вого, хороший ли аппетит, кем хотите быть. А потом он стал рассказывать детям ис­тории о том, как люди выхо­дили из безысходных ситуа­ций. Как Солженицыну («есть такой писатель») поставили диагноз, после которого не выживают: рак. «А он сказал, я не умру. Собрал все свои силы. Через несколько лет его обследовали — рака нет!» Как Нил Армстронг, сделав первый шаг по Луне, сказал «Гуд лак, мистер Карлсон». Оказывается, когда-то буду­щий астронавт услышал спор. Соседка сказала, что мечта мистера Карлсона сбудется, когда соседский маль­чишка полетит на Луну. Этот мальчишка мечтал, маль­чишка хотел — и полетел!

Рассказал Кличко, как его самого не брали в бокс («длинный был и очень ху­дой, мне сказали: иди на бас­кетбол»). А он говорил: стану чемпионом мира и побью са­мого Тайсона. Ему тогда не верили («Кто? Ты? Ста­нешь?»). А он стал. И принес свой пояс чемпиона мира тем, кто не верил. Когда хочешь — все получится!

Как хороший педагог (а он — кандидат наук) Виталий Кличко каждую историю за­вершал утверждением, что са­мое главное — хотеть, верить, добиваться.

— Знайте: все мечты — материальны. Нужно только очень захотеть!

А потом уже и ребятишки повторяли за ним: когда очень хочешь — получится...

Виталий Кличко фотоИ неловкости уже никакой не было. Дети задавали свои воп­росы, проявив не только лю­бопытство, но и знание жиз­ненного пути великого боксе­ра: сколько боев проиграл («2 из 38, да и то из-за травм»), будет ли снова бороться с Тайсоном («мы с Тайсоном теперь дружим, договорились, что скоро встречусь с его обидчи­ком»), вернется ли в профес­сиональный бокс («сможете увидеть 22 сентября»).

Ребята показывали Кличко свои рисунки — целую выс­тавку подготовили. Пели для него песни, даже свою фир­менную — «Бобровка» назы­вается, сочинил ее музрук Юрий Копылов. Облепили высоченного Виталия — ав­тограф взять, сфотографиро­ваться. А к тем, кто прикован к кровати, Кличко подошел сам, ко всем, и каждому по­дарил свою фотографию с именным автографом, пред­варительно спросив имя.

Конечно, тут же присутство­вали сотрудники и родители. Возле меня всхлипывала жен­щина: «Господи, я не верю сво­им глазам. Мы-то думали, что все нас забыли... А тут такой гость!». Лариса Чумак из Хмельницкого здесь уже год — с сыном. Таково свойство «Бобровки», что родители остаются в санатории со своими чадами. Дети с таким диаг­нозом лечатся годами, а роди­тели устраиваются на мизер­ную зарплату и работают, под­нимая и своих лежачих, и чу­жих. Женя Чумак, рассказала мама, вот уже 2 часа в день на костылях ходит, все идет к тому, что и вовсе костыли бро­сит. Обожает Кличко. Да и вся семья Чумак неравнодушна к Кличко — брат Ларисы Ва­сильевны делал для Кличко сайт в Интернете...

Уже перед отъездом мы спросили у Виталия, какое впечатление оставили дети «Бобровки».

— Это наши дети. Добрые дети. Хорошие дети. Искрен­ние дети. Дети одинаковые везде — будь то дети Укра­ины, Африки или Азии. Знаю это, поскольку мы проводим в мире несколько программ. Помогаем материально. Но главное, что мы, взрослые, можем дать детям, — вни­мание. Поскольку криминал, наркомания, нищета — все это рождается с маленьких проблем и потом вырастает в большие.

В отношении нищенского положения «Бобровки» Кличко сказал, что прекрас­но знает, что это проблема не только конкретной здравни­цы, но и детского здравоох­ранения в целом. Не хватает финансов, оборудование ра­ботает еще с советских вре­мен, в жалком состоянии по­мещения. «Мы привлекаем внимание общественности, многих государственных де­ятелей, которые намыленным глазом уже не видят этих проблем. Хотя бы тех детей, ко­торых я увидел сегодня здесь».

Виталию Кличко рассказа­ли о немецком фонде помо­щи детям «Бобровки». Его основали правнучка профес­сора П. В. Изергина Ольга и ее супруг Ульрих Леннартц. Уже несколько лет подряд фонд собирает пожертвова­ния и присылает в детский санаторий многотонные фуры материальной помощи, оборудование. Фонд известен во всей Германии, помощь идет регулярно, и сами нем­цы назвали этот фонд «Krimengel!» (Крымские ан­гелы). Они бы очень хотели, чтобы фонд поддержал Вита­лий Кличко, к которому в Гер­мании относятся чуть ли не как к национальному герою. И его слова в поддержку «Бобровки» вызовут новую волну поступлений. Не колеб­лясь, Кличко сказал, что го­тов поддержать этот фонд.

А детям сказал, что в тече­ние месяца не сможет снова приехать в «Бобровку». Но приедет его брат Владимир.

— Приедет точно такой же Кличко, вы даже разницы не увидите. И привезет подар­ки...

 

Лариса МЕРКУШЕВА.

На снимках: Ви­талий Кличко

в детском костно-туберкулезном

са­натории им. А. А. Бобро­ва в Алупке.

Фото Валерия БОЙКО.