Наши друзья

Мы выражаем благодарность и признательность за участие и помощь в поддержке и развитии санатория
Немецкий благотворительный проект « Помощь больным детям «Бобровки», Kindersanatorium " Bobrovka"

Wohltätigkeitsstiftung Dr. med. Romana Drabik

Солнечные батареи Крым

Обмен ссылками, сайты партнеров

Общество друзей милосердия

НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛИ. ОНИ ПРОСТО СМОТРЕЛИ.

В комнату с трудом втащили огромную коробку. Любопытные глазенки смотрели на нее со всех сторон: что же там? Коробку торжественно открыли – она доверху заполнена игрушками. Да какими: большие мишки, обезьяны, куклы и множество других ярких мягких игрушек. Как раз тех, что больше всего любят дети. Им разрешили самим выбирать. Ребятишки настолько ещё малы, что ручонки не достают до понравившейся игрушки. Тут на помощь приходят взрослые.

Господи, что творилось в палате: малыши пищали, кричали: «Ура!», носились по комнате, хвастались друг перед другом – у кого лучше. Мальчишки, конечно же, понабирали себе машинок и тут же начали катать их по полу. Но не все смогли подойти к заветной коробке. Большинство их тех, кто лечится в детском костно-туберкулезном санатории, приковано к постели. Не на неделю-другую. На год, а то и больше. Некоторые и в школу впервые пошли здесь, прямо в кроватке. Трудно представить, что те, кто сейчас весело возится с подарками, совсем недавно вот так же были прикованы к постели.

Больше всего меня поразило, что ребятишки эти спокойно лежали в кроватках и ничего не просили. Просто смотрели…

Мы стали разносить игрушки. Миша Федюнин из Путивля прижал зверюшку к себе и начал кормить ее шоколадом. Бабушка (здесь почти со всеми детьми живет кто-то из родственников) рассказала обычную для этой болезни историю. После травмы сначала захромал, а потом вообще двигался с трудом. «Счастье наше, что в этот санаторий попал. Сегодня год будет, как в постели пролежал. А сегодня вот рентген сделали. С понедельника будут ставить на ножки. Сначала по одной минуте, потом больше. Да если бы не эти золотые люди, на всю жизнь Мишенька калекой остался».

Шестилетней Юлечке из Белой Церкви очень уж понравилась собачка (хотя, по-моему, это был зайчик). Она тут же дала ему имя Бой («По-нашему это означает «Мальчик», - со знанием дела говорит малышка). Еще она похвасталась, что есть у нее зайчик Степан – тоже подарок, правда, не помнит, кто подарил. А эту собачку и ещё много-много игрушек передали им ребятишки из Германии, рассказала я ей. Юленька очень подвижная. Так, наверное, хочется самой подбежать к коробке. Она спрашивала и всё ахала: неужели из самой Германии? Неужели машина ехала целую неделю? А всем ли деткам хватит игрушек?

Да, девочка, хватит всем. И настоящую железную дорогу привезли, будет у вас ездить целый состав.

Не только игрушки привезла из немецкого города Фирзен Ольга Леннартц. Пятнадцатиметровый грузовик привез восемь тонн гуманитарного груза для «Бобровки» и для Ялтинского дома ребенка. Кровати, матрацы, постельное белье, одеяла, инвалидные коляски, детские коляски, ходунки (специальные устройства, чтобы помогать учиться ходить заново), стульчики, столики. Медицинское оборудование и технику, халаты предметы гигиены. Одежду и обувь для детей. Сладости… Даже у взрослых светились глаза, когда они разбирали по корпусам подарки. Восемьсот коробок. И каждая тщательно упакована, на каждой написано, что в ней, чтобы меньше мороки было на месте. Ведь этот груз собирали всего-то два человека – Ольга и ее муж Ульрих Леннартц.

С Ольгой мы знакомы года три. Тогда родители и группа сотрудников обратились в нашу редакцию с просьбой помочь отстоять «Бобровку». Ей грозило закрытие. Очень уж лакомый кусочек земли занимает алупкинский санаторий: на самом берегу моря в старинном уютном парке.

Основал санаторий в 1902 году профессор А.А. Бобров. Прекрасную территорию за символическую сумму – в один рубль передал под детскую здравницу крупный землевладелец Мальцов. Через два года профессор умирает, главным врачом становится талантливый медик Петр Васильевич Изергин. Врач был настолько хорош, что именно с него писал своего доктора Айболита К.И. Чуковский (он лечил здесь дочь). А в фильме про Айболита Олег Ефремов делал грим под Изергина.

К столетию «Бобровки» ее воспитанник Юрий Расторгуев написал книгу. Деньги для ее издания собрали те, кому она дала жизнь. Среди «бобровцев» так много выдающихся личностей, что рассказ о них не вместился в одну книгу. В дни празднования столетия было много высоких гостей из Симферополя и Киева. Все говорили о том, что если уж пережила здравница революции, и войны, и самые голодные годы, то она должна жить. В Европе это первый и, пожалуй, единственный детский санаторий, который специализируется на лечении детского костного туберкулеза и опорно-двигательного аппарата. Тысячи детишек забыли, что такое костыли, тысячи избежали участи стать инвалидами. Помочь им смогли только здесь. И совершенно бесплатно. Помочь другим ребятишкам Украины могут только здесь. А уровень специалистов такой, что могут выходить гораздо больше детей, и не только из Украины. Если не постигнет «Бобровку» участь проданных уже соседних здравниц. Ведь было уже поползновение «Крымэнерго» отключить санаторий за долги (не его, заметим, долги, здравница относится к Минздраву Украины), теперь вот собирались закрыть «на ремонт», детей (недолеченных, в гипсе) – по домам. И это в канун приватизации.

Наша газета все эти годы следит за судьбой «Бобровки», подключились газета «Факты», другие газеты, телевидение. Ольга и Ульрих Леннартц проводят в Германии большую акцию «Помощь детям «Бобровки».

- Когда мой муж два года назад увидел этих детей, решил, что надо им помогать. В школе, где мы работаем, установили банку с прорезью для пожертвований и написали: «Для больных детей из Украины». Отклик получился совершенно потрясающий. Свои деньги сдавали школьники (из тех, что им давали на обед), учителя, родители. Узнали жители города – и они приносили. Потом школьники стали организовывать специальные акции, сбор тоже шел для нужд «Бобровки». Уже через год мы привезли первый гуманитарный груз. Теперь наш проект помощи поддержали бундесканцлер Германии Герхард Шредер, посольство Германии в Киеве, взял под свою защиту Европейский Парламент в Брюсселе. После наших писем Президенту Украины Леониду Кучме и председателю фонда «Украина – детям» Людмиле Кучме она побывала в «Бобровке» этим летом. Нас поддерживают центральные газеты Германии, телевидение, спортсмены, предприниматели из Германии и Европы. Нас услышали и в США.

Представляете, все это делают два человека. Сотни писем в разные инстанции, сотни телефонных звонков, в том числе и в Крым. Восемьсот ящиков прибыло со вторым гуманитарным грузом. Его нужно было принять, рассортировать, запаковать, погрузить. Все эти тонны надо где-то хранить.

- Ничего особенного, - говорит Ольга, - Ульрих работает администратором в школе, там есть сухие отапливаемые подвалы. Наш проект поддерживает партия христианских демократов, а поскольку господин Майес, директор школы, - член этой партии, то проблем никаких. А в качестве грузчиков – наши основные помощники – русские немцы из Фирзена. Позвонишь им – тут же прибегают. Я их покормлю обедом, поработаем, поговорим… Помогают наши друзья из Голландии, из фирмы «GEHO». Есть фирмы, готовые вложить солидные средства в реконструкцию «Бобровки». Все упирается в не стабильность ее существования. Как только исчезнет угроза, мы сосредоточим силы на ремонте и приведении в соответствие со стандартами современной медицины.

Ольга – правнучка того самого П.В. Изергина, который в голодные годы гражданской войны менял свои вещи, чтобы накормить детей. А зачем это надо Ульриху?

- Муж у меня совершенно замечательный. У меня такой хороший муж – он просто не может видеть несчастье детей. Сам он – воспитанник детского дома, и, думаю, менталитет у него близкий к русскому. Иногда он говорит: пора отдавать время собственной семье. А потом видит одного несчастного ребенка и тут бежит ему помогать…

Судьба свела Олю и Ули совершенно случайно на …греческом острове Крит. Знакомство было, как в самом увлекательном любовном романе. Судьба подарила им счастье большой Любви. И они как бы хотят расплатиться за это неожиданное счастье, делая добро. Столько, сколько могут. Самым главным для себя считают помощь детям.

А уж родители больных ребятишек из «Бобровки» готовы Богу за них молиться. Некоторые молятся в буквальном смысле – на территории санатория работает старинная церковь.

А еще они молятся за здоровье врачей, учителей, нянечек, поваров – всех сотрудников санатория. И чтобы не закрывали спасительницу – «Бобровку». Чтобы встали из кровинушки на собственные ножки и могли пробежаться до самого синего моря…

Кстати, накануне в «Бобровку» приезжали крымский премьер Сергей Куницын и ялтинский мэр Сергей Брайко. Привезли кое-что из мебели для здравницы, сладости для детей. Обещали двадцать тысяч гривен на медицинское оборудование.

И родители немного воспрянули: может, все-таки не закроют? Тем более, что сеть постановление Верховной Рады Украины от 19 июня 2003 года (N 989-IV) за подписью В. Литвина, принятое по итогам парламентских слушаний об эпидемии туберкулеза в Украине и путях ее преодоления. В нем, в частности, особо выделен вопрос о законности продажи, передачи в аренду имущества и земель противотуберкулезных санаториев в АРК.

Лариса МЕРКУШЕВА.

На снимке: так укладывали в

г. Фирзене груз для «Бобровки».